Новости

Halyk + Qazkom

Halyk + Qazkom: итог больше суммы слагаемых

Процесс интеграции двух системообразующих банков вышел на финишную прямую. Многие клиенты задаются вопросами — каким будет объединенный банк и какие продукты, услуги, сервисы и нововведения ждут розничных клиентов. Глава департамента розничного бизнеса Halyk Bank Динара Аманбаева и Гульмира Ахметова, которая возглавит объединенный Талдыкорганский региональный филиал рассеивают все сомнения.

 

Что изменится для клиентов Казкоммерцбанка в результате интеграции? На каких условиях будут обслуживаться вкладчики, заёмщики, держатели карт?

Динара Аманбаева:
Для нас главный приоритет в этом вопросе — не создавать клиентам лишних неудобств, избавить их от необходимости посещать отделение банка, собирать и подписывать какие-либо дополнительные документы. Поэтому все текущие, ссудные, сберегательные счета клиентов Казкоммерцбанка по различным продуктам, включая все виды займов и вкладов — мигрируют в Народный банк, причем на прежних условиях заключенных договоров.
Гульмира Ахметова:
Добавлю, что подписывать какие-либо соглашения с объединенным Halyk Bank, чтобы обслуживаться дальше — клиентам не придётся. Что касается карт Qazkom, то все установленные договорами тарифы и ставки будут сохраняться до истечения сроков действия этих карт, после чего будут перевыпущены — уже на условиях объединённого Народного банка.

 

Многих клиентов волнует вопрос тарифов, и кое-кто высказывает опасения — не вырастут ли комиссии?

Динара Аманбаева:
Вы правы, тарифные сетки у Halyk и Qazkom заметно отличались, существовало много различных комиссий за те или иные операции, что было не очень удобно. Стремясь упростить этот процесс, мы разработали единую тарифную сетку. При этом мы понимали, что повышение конкретного тарифа, скорее всего, будет негативно воспринято клиентами, поэтому за основу выбирался наиболее выгодный, приближенный к рыночному, тариф.
Гульмира Ахметова:
Можем заверить, что резкого изменения или ухудшения в тарифах не планируется. Информация о вводе новых тарифов на продукты и услуги — доводится до клиентов своевременно и в полном объеме, и ознакомиться с ней можно на сайте
www.halykbank.kz

 

Какие привычные продукты Казкоммерцбанка перейдут в Народный банк, какие сервисы будут доступны после интеграции?

Динара Аманбаева:
Исторически Народный банк был силён в продуктах для участников зарплатных проектов, а Казкоммерцбанк работал для более широкой аудитории. Соответственно, в целевую продуктовую линейку войдут взаимодополняющие продукты и услуги двух банков, и для тех, кто получает зарплату на карту объединенного Народного банка — по-прежнему будут доступны привычные продукты Halyk bank, а для всех остальных клиентов — услуги и сервисы Qazkom. То есть, будет, своеобразный гибрид лучших условий: участникам зарплатного проекта доступны беззалоговые займы по ставке от 1% годовых (ГЭСВ 1,1 % годовых), а для остальных клиентов — от 7% годовых (ГЭСВ 24,3 % годовых).
Что касается кредитных карт Qazkom — в объединенном банке будут полностью сохранены такие популярные продукты, как MyCard и вся линейка карт American Express. Программа Homebank Orange, изначально предназначенная для держателей кредитных карт Qazkom, станет доступна и владельцам кредитных карт Halyk. В дополнение к этому мы повышаем статус выпускаемых карт — теперь это будут Visa Gold / MasterCard Gold, с дополненным выгодным пакетом услуг (таких как страхование, мультивалютность, программа лояльности и пр).
Гульмира Ахметова:
Программа лояльности для клиентов объединенного банка также будет расширена. У объединённого банка будут специальные предложения для молодежи, для путешественников, мамочек, пенсионеров и пр, в зависимости от конкретных предпочтений и интересов клиентов. Мы будем действовать точечно, предлагая бонусы за покупки в супермаркетах, бутиках одежды, АЗС и так далее.

 

А как будут обстоять дела с залоговыми займами?

Динара Аманбаева:
В объединенном банке будет доступно ипотечное кредитование, причем не только для тех, кто получает зарплату на карточку Народного банка. Участникам зарплатного проекта будут доступны ипотечные займы по ставке от 12,5% годовых (ГЭСВ 14,8 % годовых), а для остальных клиентов — от 17% годовых (ГЭСВ 18,9 % годовых). Максимальный срок ипотечного займа составит 20 лет, минимальный размер первоначального взноса — от 20% от стоимости приобретаемой недвижимости (0% при предоставлении дополнительного залога).
Гульмира Ахметова:
Кроме того, все участники зарплатного проекта Qazkom после объединения банков смогут оформить автокредит без первоначального взноса — на покупку новой машины в сети автосалонов-партнеров, а также по государственной программе поддержки отечественных автопроизводителей. Условия таких займов вполне приемлемы для большинства клиентов: размер автокредита до 6 млн тенге, по программе автокредитования в сети автосалонов-партнеров ставка вознаграждения — от 15% годовых (ГЭСВ — 17,6% годовых); по государственной программе поддержки отечественных автопроизводителей ставка вознаграждения — 4% годовых (ГЭСВ — от 4,1% годовых).

 

По продуктам объединенного банка стало более-менее понятно, а какие изменения произойдут в сфере обслуживания клиентов?

Динара Аманбаева:
Мы уже приступили к созданию специального подразделения, которое будет контролировать качество обслуживания клиентов. Ожидаем, что по мере автоматизации различных процессов внутри банка — будет расти и качество нашего сервиса. Конечно, это довольно длительный процесс, который, по нашим оценкам, может занять не один месяц, однако могу сказать уверенно — уровень сервиса мы точно не потеряем, а наоборот — повысим.

 

А что произойдет с филиальной сетью? Будут ли закрываться отделения Казкоммерцбанка или они все войдут в филиальную сеть Народного банка?

Динара Аманбаева:
Массового закрытия отделений Qazkom мы не планируем. Конечно, для исключения дублирования близко расположенных отделений Народного банка и Казкоммерцбанка — мы принимаем решения по их оптимизации: одни отделения закрывать, другие — передислоцировать или объединять в одно, более крупное. Конечно же, мы стремимся оставить максимально возможное количество каналов продаж для обслуживания существующей клиентской базы. С учётом проведенной работы по оптимизации дублирующих отделений двух банков, в объединенном банке будет действовать 635 каналов продаж обслуживания клиентов.
Гульмира Ахметова:
В объединенный филиал будут входить 33 отделения, 216 АТМ, 57 платежных терминалов.
В Талдыкорганском филиале Халык банка на сегодняшний день функционируют 25 каналов продаж: 14 районных управлений, 8 Отделений, три Центра персонального сервиса. После слияния дополнительно появятся пять новых Центров банковского обслуживания, еще один Центр персонального сервиса и два Отделения. Так что закрытия отделений не планируется.
Хочу отметить, что на банковском рынке Алматинской области, объединенный филиал лидирует в розничном бизнесе и занимает 2-е место на рынке кредитования МСБ. Порядка 1700 организаций обслуживаются по зарплатным проектам. Общее количество карточек объединенного филиала составит порядка полмилиона штук.

 

В 2015 году, когда объединились ККБ и БТА, возникла проблема с очередями в отделениях. Как вы планируете избежать подобной проблемы?

Динара Аманбаева:
У нас большие планы в части перевода клиентов на дистанционные каналы обслуживания — интернет- и мобильный банкинг, банкоматы, платежные терминалы и мультикиоски, то есть клиенты смогут не только оплачивать услуги и переводить деньги в режиме он лайн, но и открывать депозиты, подавать заявки на выпуск карточек и оформление кредитов.
Гульмира Ахметова:
В дополнение к этому мы активно внедряем казкомовский видеобанкинг, который позволяет заметно ускорить обслуживание клиентов и, таким образом, — разгрузить отделения банка. В Талдыкорганском филиале видеобанкинг установлен в 2-х местах.
Все эти новшества — требование времени, и мы будем внедрять самые передовые и современные финансовые решения для максимально быстрого и качественного обслуживания миллионов наших клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.