Как современные технологии помогают бизнесу привлечь клиентов
Мир меняется настолько быстро, что даже самый традиционный бизнес сегодня не может обойтись без современных средств коммуникации и продвижения сообщает Forbes.kz.
Замира Казиева – владелица «Chocolate», одной из самых известных в Актобе сетей салонов красоты . Еще семь лет назад эта компания представляла собой небольшой салон, занимавший 80 квадратных метров. Сегодня это — сеть, в которую входят два женских салона «Chocolate» (один из них – премиум-класса на 320 квадратных метров), два мужских барбершопа под брендом «Gentleman» и фитнес-зал.
Секрет роста и успеха этой сети салонов прост: трудолюбие владелицы и профессиональная команда, которая сделает всё, чтобы клиент ушел довольным. Впрочем, об этом легко говорить, но добиться такой популярности было не просто. В «Chocolate» было вложено действительно много сил. Конкуренция в этом бизнесе очень высокая. Поэтому всегда нужно быть на голову выше остальных, чтобы клиенты шли именно к тебе.
— У нас в сети работает 53 сотрудника, — рассказывает Замира Казиева. – Такую большую команду профессионалов собирали буквально по крупицам. Кого-то даже переучивали. Некоторых работников я постоянно отправляю на курсы повышения квалификации в Алматы и Санкт-Петербург. Всех учу, что клиент должен уйти от нас довольным и вернуться снова. Поэтому мы создаем в салонах комфортную атмосферу, предлагаем гостям бесплатные напитки. Клиенты нам доверяют. Наверное, поэтому у наших мастеров почти всегда полная запись. В Актобе много салонов красоты, многие смотрят на нас, подражают нам, копируют, стараясь подтянуть свой уровень.
В «Chocolate» гордятся высоким процентом возврата клиентов. Это значит, что людей устраивает качество работы, сервис и цены. Не скупятся здесь и на качественную косметику. Через партнеров сети в Москве многие материалы, с которым работает сеть, поступают прямо из Франции.
Год назад владелица салонов сама решила поработать мастером. Замира купила в Сингапуре лучшую технику, хорошую косметику и аксессуары. И когда она уже готова была приступить к работе, пришло понимание: нужно выбрать что-то одно. Либо заниматься бизнесом и контролировать сервис, либо трудиться мастером, занимаясь только клиентами. Без полной отдачи любое из этих дел будет страдать.
А еще Замира не может никому доверить такое важное дело, как продвижение, и лично ведет страницу своих салонов в Instagram. Она очень популярна у жителей Актобе: сейчас там более 70 тыс. фолловеров. Владелица бизнеса говорит, что сегодня эта соцсеть – один из основных инструментов по привлечению новых клиентов. Люди видят яркие образы, созданные мастерами салонов, и уже не могут пройти мимо. Но как сделать, чтобы даже через Инстаграм клиенты могли позвонить в «Chocolate» и зарезервировать время визита? Тут Замира переняла передовой опыт российской столицы.
— Как-то я была в Москве и решила записаться на укладку в один из престижных салонов красоты, — рассказала бизнес-леди. — Я позвонила им по телефону, и приятный женский голос сообщил: если я нажму на телефоне цифру «1», то меня свяжут с салоном в отеле «Lotte», если нажму на «2» — с салоном на Рублевке. Мне показалось, что такой простой способ коммуникации показывает уровень салона и вызывает доверие. Я тогда подумала: вот бы нам запустить такую услугу!
Казалось бы, ну что особенного в простом телефоне и автоинформаторе, установленном в сети салонов? Но, как известно, в бизнесе мелочей не бывает. Во-первых, телефон – это основной способ прямой связи клиента с салоном, поэтому ему нужно уделять особое внимание. Во-вторых, очень удобно, когда на всю сеть – один номер дозвона. А когда он «красивый» — еще лучше, ведь его проще запомнить. В-третьих, автоинформатор экономит время и клиента, и компании.
Словом, Замира вернулась домой с мечтой сделать такой же удобный дозвон в своей сети. Как раз в этот момент представители Kcell предложили ей протестировать услугу «Мобильный офис». Это облачная АТС, которая включает в себя многоканальный номер, автоответчик, интерактивное приветствие звонящего (IVR) и много других удобных для работы салона функций.
— После тестов я подключила «Мобильный офис», — рассказывает Замира. — Мы записали наше фирменное приветствие, и теперь, когда клиенты звонят нам, система предлагает соединить их с нужным салоном, где их уже запишут на прием. А если нам позвонили в нерабочее время, приятный голос сообщит, что мы ждем звонков клиентов с 10 утра до 9 вечера. При этом я могу посмотреть статистику: сколько звонков поступило, например, за день или за неделю. Особенно удобно, что ни один звонок клиента не пропадает: телефонный номер сети салонов одновременно может принимать несколько звонков.
Виртуальная АТС помогает оптимизировать расходы. Нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование, а, значит, тратить дополнительные средства на техническое облуживание. Обслуживание через «Мобильный офис» автоматизировано. А это значит, не надо нанимать операторов в кол-центр.
Владелица бизнеса говорит, что очень часто салон получает звонки прямо со страницы «Chocolate» в Instagram. Клиенты тоже отметили эти новшества. Компания получила много положительных отзывов о том, что теперь дозвониться в салон стало проще, а записаться на визит к мастеру удобней. Сейчас Замира присматривается еще к одной технологии, которая позволяет записаться в салон в автоматическом режиме, без соединения с администратором.
— В нашем бизнесе важно всегда находиться на связи с клиентом. Телефон у нас звонит постоянно, едва ли не каждую минуту. Вовремя не ответишь – люди обижаются, а можно и потерять клиента. Поэтому современные технологии связи нас очень выручают, — поделилась мыслями Замира.
Бизнес-амбициям Замиры Казиевой уже становится тесно в Актобе. «Chocolate» стал очень популярным в родном городе. Услугами этой сети пользуются как местные и казахстанские знаменитости, так и зарубежные гости. Уверенная в собственных силах, предпринимательница решила осенью 2018 покорять Алматы. Уже есть команда, готовая приступить к работе в южной столице.
— В Актобе много интересных салонов, в этом городе клиенты много внимания обращают на интерьеры и сервис. В Алматы их мало, поэтому будем это исправлять, — улыбается Замира.